Активный антирадар – что это такое и как работает?

Первая в мире лазерная система управления, которая прошла все необходимые этапы проверки. Международное сертификационное и классификационное общество DNV GL одобрило систему управления ветровыми турбинами на основе лидар-технологии, которая была разработана китайской компанией Goldwind.

Что мы покажем на конференции?

  • Покажем генерацию плотного облака точек в новой версии TOPOLIDAR с поддержкой местных систем координат
  • Расскажем о новом сервисе TOPODRONE Cloud Service для обработки траектории
  • Анонсируем модификацию TOPODRONE LIDAR для наземной съемки
  • Покажем в реальном времени обработку данных на территорию, покрытую лесной растительностью, полученных с мобильного наземного лидара
  • Наши пользователи выступят с докладами по выполнению инженерных изысканий и таксации лесных угодий с применением технологий воздушного и наземного лазерного сканирования

Новые статьи

Статьи / История Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131 Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишн… 1456 1 2 Статьи / Интересно Дилеры и покупатели: кто страдает больше и нужны ли дилеры вообще? Интернет наводнен историями о том, как дилеры пытаются заработать за счет покупателей новых автомобилей: кредиты, страховки, дополнительные опции, навязанные услуги… При этом многие считают,… 1188 2 2 Статьи / Практика Чтобы не запороть колесо: как отличить хорошего мастера шиномонтажа от профана Все мы очень любим, чтобы наши машины обслуживали грамотные специалисты, а не угрюмые гоблины с запахом перегара со стороны небритого лица. И оно бы ещё ничего, если бы эти гоблины хорошо ра… 1180 4 2 Новое интересное пришлем на почту!

Читайте также:  21 лайфхак в WhatsApp, о которых вы не знали

Что такое LiDAR

Если говорить просто, LiDAR — это система небольших невидимых лазеров, которая сканирует находящиеся в близи предметы и местность, и, с помощью отраженных лучей, создает объемную модель окружающей среды внутри девайса, в нашем случае – iPad.

Интересно, что лазеры LiDAR распространяются в среде на уровне фотонов с огромной нано-секундной скоростью.

Что-то похожее в природе используют летучие мыши, чтобы взаимодействовать с окружающей средой. Только у них это – ультразвук, а в LiDAR – лазеры.

Лидар — лидер ниши?

В отличие от рассмотренного выше парковочного радара, лидар способен «видеть» дорогу на пути следования автомобиля на гораздо большем удалении от транспортного средства — если пробивная способность парктроника исчисляется в считанных метрах, то LIDAR (Light Identification Detection and Ranging) с легкостью «бьет» на 100-300 м. В чем кроются отличия?

По принципу действия парктроник и лидар — радары, рассчитывающие дистанцию до опасного объекта математически, опираясь на физические свойства применяемого для этого средства. В случае с парковочным устройством таким средством становится ультразвук, а для лидара для распознавания и уточнения расстояния до предмета применяется световой луч. Здесь и кроется принципиальная разница применяемых подходов — «услышать» ультразвуковой сигнал на огромной дистанции невозможно из-за физических ограничений звука и среды его распространения, тогда как свет за считанные мгновения способен пролетать десятки километров. Время между моментом «вылета» луча или ультразвукового сигнала и их возвращением в приемную часть устройства позволяет с точностью до сантиметра рассчитать необходимую дистанцию.

Читайте также:  Подтверждение аккаунта Google на андроид после сброса

Таким образом, лидар обладает очень важным для этой технологии преимуществом — максимальным расстоянием обнаружения возможного препятствия для двигающегося по дороге авто. Но не все так гладко.

У технологии LIDAR есть и минусы. Вот они:

дороговизна — цена лидара, в зависимости от примененного излучателя, многократно превышает стоимость парктроника с установкой и камерой заднего вида; технологические ограничения — для разных климатических условий и параметров освещения требуются разные комплекты излучателей и приемников; особенности установки — для монтажа лидара требуется больше места и высокая точка расположения; ухудшение эффективности при попадании света на отражающие и светопоглощающие поверхности.

Если совершенно любой парктроник «видит» в темноте, бесперебойно предупреждая водителя о вероятном столкновении, то для получения эффективного лидара для работы ночью и в любую погоду потребуются очень дорогие и отсутствующие в массовом производстве лазеры. В дополнение к ним требуются высокопроизводительные вычислительные системы, негативно влияющие на итоговую стоимость готовых решений — применение лидара как замены парктронику невозможно сразу по нескольким причинам.

Лидар — технология управления лучом

Лидар, или световой радар, это технология, в которой датчики предоставляют компьютеру трёхмерное облако точек. Базовая идея лидара проста: датчик испускает лазерные лучи в разных направлениях, и ждёт, пока их отражения вернутся. Скорость света известна, и время в пути туда и обратно даёт точную оценку расстояния.

Схема простейшей лидарной системы.

Большинство ведущих лидаров используют один из четырёх методов направления лазерных лучей в разные стороны:

  • Вращающийся лидар, в котором размещено 64 лазера по вертикали, и вся эта система вращалается со скоростью в несколько оборотов в секунду.
  • Механический сканирующий лидар использует зеркало, перенаправляя единственный лазерный луч в разных направлениях.
  • Активная фазированная антенная решетка использует ряд излучателей, способных изменять направление лазерного луча, подстраивая относительную фазу сигнала между соседними передатчиками.
  • Лидар на основе вспышек подсвечивает всю область сразу. Существующие технологии используют один широкоугольный лазер. Технология испытывает трудности с большими расстояниями, поскольку до любой точки доходит лишь малая часть лазерного света.
Читайте также:  iOS vs Android: объективное сравнение за 2019 год

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.Теги: Технологии Goldwind ветровая турбина ветротурбина Китай лазер лидарПредыдущая статья Samsung: защитить секреты любой ценой. Китай все ближе Следующая статья Китайские майнеры скупают ноутбуки

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*Подписаться Предоставлено SendPulse

Нравится

  • 0
  • 0

Излучатель

В абсолютном большинстве конструкций излучателем служит лазер, формирующий короткие импульсы света высокой мгновенной мощности. Периодичность следования импульсов или модулирующая частота выбираются так, чтобы пауза между двумя последовательными импульсами была не меньше, чем время отклика от обнаружимых целей (которые могут физически находиться дальше, чем расчётный радиус действия прибора). Выбор длины волны зависит от функции лазера и требований к безопасности и скрытности прибора; наиболее часто применяются Nd:YAG-лазеры и следующие длины волн (в нанометрах):

  • 1550 нм — инфракрасное излучение, невидимое ни глазу человека, ни типичным приборам ночного видения. Глаз не способен сфокусировать эти волны на поверхности сетчатки, поэтому травматический порог для волны 1550 существенно выше, чем для более коротких волн
  • 1064 нм — ближнее инфракрасное излучение неодимовых и иттербиевых лазеров, невидимое глазу, но обнаружимое приборами ночного видения
  • 532 нм — зелёное излучение неодимового лазера, эффективно «пробивающее» массы воды
  • 355 нм — ближнее ультрафиолетовое излучение

Также возможно использование вместо коротких импульсов непрерывной амплитудной модуляции излучения переменным напряжением.