Android. Ресурсы и волшебный R.java

В android R.java используется для предоставления доступа к ресурсам, определенным в XML-файлах. Для доступа к ресурсу необходимо вызвать findViewById()метод, передающий…

Эмуляторы Java для Андроид

Программы, способные запускать J2ME-приложения (мидлеты), появились почти одновременно с самой ОС от Google, однако актуальных на сегодняшний день осталось немного. Начнем с наиболее популярного решения.

J2ME Loader

Новейший эмулятор Java-мидлетов, появившийся летом 2017 года. Является улучшенной версией J2meLoader, постоянно обновляется и обретает новые возможности. В отличие от конкурентов, Дж2МЕ Лоадер не требует предварительного конвертирования JAR- и JAD-файлов в APK — эмулятор умеет делать это на лету. Список совместимости тоже выглядит внушительнее, чем у других эмуляторов – поддерживаются приложения вроде Opera Mini и практически все 2D-игры.

А вот с 3D-играми ситуация сложнее – эмулятор умеет запускать лишь некоторые из них вроде особым образом модифицированных версий Galaxy on Fire 1 или Deep 3D. Огорчим желающих поиграть в 3D-игры для Sony Ericcson – они на J2ME Loader не работают и вряд ли заработают вообще. Однако в целом это приложение является одним из самых дружелюбных к пользователю – достаточно просто скачать JAR-файл с игрой и запустить через эмулятор. Для продвинутых пользователей предусмотрены настройки. Рекламы или любого другого вида монетизации в Дж2МЕ Лоадер пока нет, но присутствуют баги (которые, впрочем, оперативно исправляются).

Скачать J2ME Loader

Java J2ME Runner

Довольно старый, но все еще актуальный эмулятор для запуска Джава-мидлетов. Главная особенность – модульность приложения: почти все основные возможности (управление, графические настройки, прочее) реализовано с помощью плагинов. Устанавливать свои плагины или менять имеющиеся нельзя – можно только включать и отключать их.

Совместимость у эмулятора довольно высокая, однако JAR-файлы нуждаются в предварительном конвертировании в APK сторонним методом либо встроенными средствами приложения. Поддержка 3D очень ограничена. Из недостатков: несовместимо с девайсами под управлением Android 7.0+, высокие расширения экрана (FullHD и выше) приводят к графическим багам, морально устаревший интерфейс. Пожалуй, можем рекомендовать этот эмулятор только в качестве единственной альтернативы упомянутому выше J2ME Loader.

Читайте также:  [Решено] Как сделать резервную копию телефона Android на ПК

Скачать Java J2ME Runner

Существуют и другие эмуляторы (к примеру, популярный в 2011-2012 годах JBed), однако они на данный момент уже неактуальны, и на современных устройствах неработоспособны.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.Помогла ли вам эта статья?ДА НЕТ

Популярные среды разработки

Допустим, вы хотите создать графическую картинку. Для этого понадобится редактор (Paint, Adobe Photoshop и пр.). Аналогичным способом пишутся проги для Android. Чтобы спроектировать приложения под ОС Android, необходимо специальное программное обеспечение — фон, на котором нужно прописывать коды IDE. Рядом в окошке в реальном времени будет отражаться экран смартфона, на котором вы будете видеть визуальное преображение программы.

На сегодняшний день самыми востребованными средами являются:

  • Eclipse;
  • IntelliJ Idea;
  • Android Studio.

Каждая IDE обладает уникальными характеристиками. О них подробно ниже.

Eclipse

Это бесплатная IDE, разработанная некоммерческой компанией Eclipse Foundation. Эта программа является базой, которая регулирует процессы создания приложений. Преимущества Эклипс:

  • интерфейс переведен на грамотный русский язык (документация прилагается);
  • отлично «гоняет» на компьютерах с низкой производительностью;
  • имеет дополнительные функции (для серверной работы и анализа базы данных);
  • может подключаться к модулям;
  • может работать в групповом режиме (когда проект создают несколько человек одновременно).

Эклипс стала популярной несколько лет назад и по-прежнему занимает лидирующие позиции. Хотя после выхода Андроид Студио (2014 год) Google решил перевести сотрудничество с Eclipse на «второй план».

IntelliJ Idea

Данную программу разработала российская компания JetBrains. Подобно Эклипс, эта среда позволяет создавать приложения и программы на нескольких программных языках. Также IntelliJ Idea не перегружает ПК. Чем она примечательна:

  • более оперативная отладка значений;
  • предусмотрен автозаполнитель методов;
  • есть рефакторинг;
  • интерфейс более понятный и лаконичный;
  • подходит для тех, кто программирует на Java.

Единственный недостаток – за IntelliJ Idea нужно платить. Хотя тот, кто понимает ситуацию на рынке, не будет считать это минусом.

Android Studio

Google никогда не стоит на месте, и совсем недавно компания принялась за разработку авторской среды для Андроид. Она создала собственную IDE на базе IntelliJ Idea.

Читайте также:  Разновидности держателей для телефона в автомобиль

Принципиальных отличий между программами нет, так как нововведений здесь немного. Тем не менее, имя разработчика позволило программе стать достойным конкурентом двум предыдущим IDE за считанные месяцы. Единственный недостаток программы: недостаточное количество функций персонализации в кодовом редакторе и общих настройках.

Инструментарий

Раньше для написания JVM-тестов наши разработчики использовали фреймворки Junit 4 и Junit 5, но потом переключились на молодой перспективный Spek 2. Junit 4 нужен для инструментальных тестов — с другими фреймворками они не работают.

Для проверок (assert) используем AssertJ — отличную библиотеку с богатым набором читабельных ассертов и удобных дополнительных функций.

Для создания тестовых дублеров применяем Mockito-Kotlin 2 — Mockito 2, адаптированный для Kotlin.

Для стаббинга и мокирования сервера — MockWebServer — библиотеку от Square, рассчитанную на работу с OkHttp.

Фреймворки PowerMock и Robolectric не используем из соображений скорости выполнения тестов и их надёжности. Кроме того, эти фреймворки поощряют «плохо пахнущий код» — это дополнительные зависимости, без которых вполне можно обойтись. Для этого код должен быть тестируемым.

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Наша игра Android Studio развивается по известному сюжету. Пользователь управляет космическим кораблем, уворачивающимся от метеоритов (астероидов). Последние падают с верхней части экрана, корабль – движется внизу вправо или влево, в зависимости от решений участника. При столкновении аппарата с космическим объектом объявляется Game Over.

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Начнем с открытия проекта. Для этого последовательно выберем в меню программы File, New, New Project. Придумываем проекту название, вводим домен и место, где будет храниться папка. Окно, появившееся после нажатия Next, лучше оставить без изменений. В следующем выбираем Empty Activity и движемся дальше. Кликнув по клавише Finish, мы получим готовый проект.

Следующим шагом станет скачивание необходимых картинок и копирование их в папку drawable. Это изображения корабля и метеоров. После этого нужно создать layout. Открываем Text в activity_ и вставляем следующий код:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Код для layout

Читайте также:  Все, что вам нужно знать при переходе с iOS на Android

MainActivity, GameView, SpaceBody

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Для редактирования класса MainActivity меняем определение, придав ему следующий вид: public class MainActivity extends AppCompatActivity implements {. После этого нужно задать перемены для нажатия левой (public static boolean isLeftPressed = false) и правой (public static boolean isRightPressed = false) кнопок. Следующие действия мы расписывать не будем. В итоге MainActivity должен принять следующий вид:

Код для MainActivity

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Разобравшись с классом MainActivity, переходим к GameView. В определение добавляем extends SurfaceView implements Runnable. Теперь нужно задать разрешение. У современных гаджетов разные параметры. Дисплей старого мобильника не может сравниться с новым большим планшетом.

Чтобы добиться одинакового изображения на любом устройстве, поделим монитор на одинаковые «клетки» 20х28 (первый показатель – горизонталь). Если эти части будут распределены неравномерно, картинка получится сжатой или растянутой. Задаем переменные:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Переменные для «уравнивания» графики

Для метода run() устанавливается бесконечный цикл, стартующий с update(). Задачей последнего является вычисление новых координат космического корабля. По окончании расчетов на экране будет сформирован сам аппарат (draw()). Control() завершает цикл, обеспечивая паузу на 17 миллисекунд. Затем снова запускается run(). Выглядеть это будет так:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Бесконечный цикл для run()

Чтобы появился сам корабль и астероиды, нужен родительский class SpaceBody. Зададим переменные и методы:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Код для родительского класса SpaceBody

Теперь отдельный класс Ship для корабля:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Код космического корабля

После этого останется произвести компиляцию и запуск программы. На дисплее Android Studio должен возникнуть корабль, который можно кнопками перемещать вправо и влево. Следующим шагом станет добавление астероидов. Для этого разработаем class Asteroid, тоже являющийся дочерним для SpaceBody. Зададим переменные:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Код для метеоров

Суть в том, чтобы астероиды произвольно возникали в разных точках «потолка» экрана и двигались с непредсказуемой скоростью. Мы задали код, определяющий столкновение метеоров с кораблем. Добавим астероиды в GameView:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Вписываем астероиды в GameView

На этом изготовление элементарной 2D-игры можно считать завершенным. Остается скомпилировать и запустить программу. Ничто не мешает добавлять в нее новые опции. Например, стрельбу по метеорам или постоянное ускорение их движения. Но это уже тема отдельного разговора.

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид