Сколько стоит разработать мобильное приложение?

Конструктор мобильных приложений Mo-Apps — позволяет осуществлять создание приложений для мобильных устройств на базе Android и iOS в считанные минуты и что самое главное, совершенно бесплатно. Конструктор предельно простой и не требует навыков программирования или дизайна, достаточно лишь нажать кнопку «СОЗДАТЬ БЕСПЛАТНО» выбрать тему, наполнить приложение товаром/услугами, информацией и опубликовать его.

Что нужно знать мобильному дизайнеру

Колористика

— искусство сочетания цветов.

Например, вместе не рекомендуется использовать зелёный и красный — насыщенные цвета, которые как бы перекрикивают друг друга. Получается вырвиглазный интерфейс, отсутствует контрастность и объекты трудно различить на экране. Для несочетаемых цветов дизайнеры даже придумали определение «зелубой» (зелёный + голубой).

Для подбора цвета часто используют специальные палитры или цветовые круги — например, Material palette, Adobe Color.

Также можно брать на заметку палитры готовых продуктов. Например, в Америке существует определённый культ кроссовок, где их покупают не ради замены старой пары, а, скорее, с эстетической точки зрения. Поэтому некоторые экземпляры можно назвать источником вдохновения для дизайнеров, которые используют цветовые схемы кроссовок для своих продуктов.

Распределение цветов можно настроить с помощью Color tool (Material Design)

Типографика

— умение оформлять текст при помощи набора и вёрстки.

По сути дизайн — это оформление контента, 80% которого передаётся через текст. Любая информация располагается в виде иерархии — главная и второстепенная части, которые выделяются с помощью определённой стилизации текста.

Например, уровни заголовков — заголовок 1-го или 2-го уровня — различаются по размеру шрифта и служат навигацией, а также делают материал структурированным.

Выравнивание по левому краю придаёт тексту аккуратный вид — его легче воспринимать. Строки начинаются на одном уровне, и глаз быстро находит начало следующей строки — удобно и быстро привыкаешь.

Композиция

— умение грамотно управлять объектами в пространстве. Какие размеры объекта, отступы между объектами и краями экрана, расстояния и связи между объектами позволят создать гармоничную композицию для лучшего восприятия объектов.

Как надо и не надо выравнивать текст и изображения

Если говорить о том, как колористика, типографика и композиция влияют на поведение пользователя и эффективность интерфейса, то стоит упомянуть про четыре типа нагрузок.

Когнитивные нагрузки — усилия, которые прикладываем, чтобы распознать объект, логику его работы и принять решение о дальнейших действиях. Например, понимаем, что перед нами кнопка, а не округлый прямоугольник, и на эту кнопку можно нажать, чтобы попасть на нужный экран.

⇒ Чем больше мозгу требуется усилий для определения объекта, тем больше мы устаём.

Визуальные нагрузки — усилия для определения объекта на экране по визуальным признакам (круг, небо, кошка) и выделения его среди других.

⇒ Чем больше объектов в интерфейсе, тем больше мы устаём.

Моторные нагрузки — возникают при физическом контакте с интерфейсом: свайп, тап и другие.

⇒ Чем больше жестов управления интерфейсом и чем они сложнее, тем больше мы устаём.

Внешние нагрузки — возникают при взаимодействии пользователя с приложением (собака залаяла, машина проехала, пошёл дождь). Эти нагрузки сложно точно предугадать — можно лишь предположить, в каких условиях будет использоваться приложение чаще всего.

⇒ Чем больше отвлекающих моментов, тем больше мы пытаемся сосредоточиться и быстрее устаём.

Все типы нагрузок идут в связке, влияя друг на друга.

К примеру, если приложение предназначено для пожарных, которые часто находятся в стрессовых ситуациях, нужен максимально понятный интерфейс — у них нет времени разбираться в чём-то сложном. А если пользователь — офисный сотрудник, который заходит в приложение, чтобы убить время по дороге на работу, то можно добавить больше контента или функций, чтобы пользователь увлёкся и провёл в приложении больше времени.

Читайте также:  Загрузочная флешка в Rufus 3.6

Инструменты

Из графических редакторов сейчас популярны Figma, Sketch или Adobe XD.

Figma

Кросс-платформенный онлайн-редактор, который работает на Windows, macOS, Linux. В нём можно работать всей командой, в том числе с заказчиками. Бесплатный для одного пользователя и платный для работы с командой, если нужно видеть все действия команды, а не только за последние 30 дней.

Sketch

Платный графический редактор для macOS. Плюс Sketch в том, что на рынке он дольше Figma, поэтому в некоторых случаях возможностей и интеграций для него находится больше. Но если вы фрилансер, работать с заказчиками будет непросто, поскольку это не кросс-платформенный инструмент. В Sketch можно работать в офлайне.

Adobe XD

Приложение Adobe для проектирования интерфейсов. Плюсы и минусы аналогичны Sketch, кроме того, что в Adobe XD есть возможность создавать голосовые прототипы при помощи Amazon Alexa. XD заметно менее популярен по сравнению с Figma и Sketch.

Графические редакторы достаточно похожи, поэтому, если освоить один инструмент, то изучение другого не займёт много времени.

Из других инструментов дизайнера можно отметить:

Состав команды проекта

Состав команды формируется исходя из требований проекта: чем сложнее проект, тем большее количество специалистов требуется, и тем выше цена создания приложения. В базовый набор участников входят руководитель проекта, UX/UI-дизайнер, как минимум два разработчика (по одному на каждую платформу) и тестировщик. Если проект требует серверной инфраструктуры для разработки API, то в нём участвует и бэкенд-разработчик. Более крупные проекты могут требовать от двух до четырёх разработчиков на каждую платформу, двух дизайнеров и аналитика. А если проект — это веб-сервис или кроссплатформенное приложение, на нём занят фронтенд-разработчик или их команда.

Час работы разных специалистов может оцениваться студиями по-разному. Поэтому состав команды влияет на стоимость проекта.

Сервис, обслуживание и дополнительная информация

Возможности нашего конструктора приложений практически безграничны, благодаря широкому выбору модулей, с интуитивно понятной пользователю настройкой — вам не понадобится помощь специалиста, ведь создавать мобильные приложения теперь проще простого.

Наша работа заключается не только в предоставлении возможности использования конструктора, но и помощь пользователям в виде постоянной поддержки приложения на протяжении всего времени с момента публикации его в маркетах.

  • Исправление ошибок — пока приложение находится в маркетах, наши разработчики будут удалять все технические ошибки которые могут в нём появится.
  • Обновления — регулярный выпуск новых, более оптимизированных версий вашего приложения.
  • Новые модули — вы в первую очередь будете узнавать, когда в нашем конструкторе будет появляться новый модуль и сразу сможете внедрить его в своё мобильное приложение.
  • Поддержка новых версий IOS и Android — вам не нужно вносить доплату или обновлять приложение каждый раз когда обновляются ОС, так как этот процесс происходит автоматически.

Этап 4: Добавляем Кнопку

  1. На вкладке «activity_main.xml» выберите внизу вкладку «Design».
  2. В колонке слева от окна, где находится телефон, найдите папку под названием «Widgets». Там находятся различные кнопки.
  3. Возьмите кнопку «Button» и перетащите её на экран телефона. Она должна находиться по центру экрана прямо под вашим текстом.
  4. Убедитесь, что кнопка все еще выбрана (синяя рамка вокруг неё).
  5. В нижнем правом углу есть окошко со свойствами выбранного объекта. Промотайте вниз и найдите строчку под названием «text».
  6. Поменяйте текст «New Button» на «Next Page».
Этап 4: Добавляем Кнопку
Этап 4: Добавляем Кнопку

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Наша игра Android Studio развивается по известному сюжету. Пользователь управляет космическим кораблем, уворачивающимся от метеоритов (астероидов). Последние падают с верхней части экрана, корабль – движется внизу вправо или влево, в зависимости от решений участника. При столкновении аппарата с космическим объектом объявляется Game Over.

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Начнем с открытия проекта. Для этого последовательно выберем в меню программы File, New, New Project. Придумываем проекту название, вводим домен и место, где будет храниться папка. Окно, появившееся после нажатия Next, лучше оставить без изменений. В следующем выбираем Empty Activity и движемся дальше. Кликнув по клавише Finish, мы получим готовый проект.

Читайте также:  Какие папки нельзя удалять на Android, а какие можно

Следующим шагом станет скачивание необходимых картинок и копирование их в папку drawable. Это изображения корабля и метеоров. После этого нужно создать layout. Открываем Text в activity_ и вставляем следующий код:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Код для layout

MainActivity, GameView, SpaceBody

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Для редактирования класса MainActivity меняем определение, придав ему следующий вид: public class MainActivity extends AppCompatActivity implements {. После этого нужно задать перемены для нажатия левой (public static boolean isLeftPressed = false) и правой (public static boolean isRightPressed = false) кнопок. Следующие действия мы расписывать не будем. В итоге MainActivity должен принять следующий вид:

Код для MainActivity

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Разобравшись с классом MainActivity, переходим к GameView. В определение добавляем extends SurfaceView implements Runnable. Теперь нужно задать разрешение. У современных гаджетов разные параметры. Дисплей старого мобильника не может сравниться с новым большим планшетом.

Чтобы добиться одинакового изображения на любом устройстве, поделим монитор на одинаковые «клетки» 20х28 (первый показатель – горизонталь). Если эти части будут распределены неравномерно, картинка получится сжатой или растянутой. Задаем переменные:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Переменные для «уравнивания» графики

Для метода run() устанавливается бесконечный цикл, стартующий с update(). Задачей последнего является вычисление новых координат космического корабля. По окончании расчетов на экране будет сформирован сам аппарат (draw()). Control() завершает цикл, обеспечивая паузу на 17 миллисекунд. Затем снова запускается run(). Выглядеть это будет так:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Бесконечный цикл для run()

Чтобы появился сам корабль и астероиды, нужен родительский class SpaceBody. Зададим переменные и методы:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Код для родительского класса SpaceBody

Теперь отдельный класс Ship для корабля:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Код космического корабля

После этого останется произвести компиляцию и запуск программы. На дисплее Android Studio должен возникнуть корабль, который можно кнопками перемещать вправо и влево. Следующим шагом станет добавление астероидов. Для этого разработаем class Asteroid, тоже являющийся дочерним для SpaceBody. Зададим переменные:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Код для метеоров

Суть в том, чтобы астероиды произвольно возникали в разных точках «потолка» экрана и двигались с непредсказуемой скоростью. Мы задали код, определяющий столкновение метеоров с кораблем. Добавим астероиды в GameView:

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Вписываем астероиды в GameView

На этом изготовление элементарной 2D-игры можно считать завершенным. Остается скомпилировать и запустить программу. Ничто не мешает добавлять в нее новые опции. Например, стрельбу по метеорам или постоянное ускорение их движения. Но это уже тема отдельного разговора.

Пример разработки простой 2D-игрушки Андроид

Подготовьте представление приложения в магазине

Прежде чем вы сможете опубликовать свое приложение, вам необходимо подготовить его представление. Это все детали, которые будут отображаться для клиентов в списке вашего приложения в Google Play.

Примечание. Вам не обязательно выполнять этот шаг, прежде чем переходить к следующему. Вы всегда можете сохранить черновик и вернуться к нему позже, когда будете готовы к публикации.

Информация, необходимая для вашего списка магазинов, делится на несколько категорий:

Поле Описание Лимит символов Заметки
Заголовок Имя вашего приложения в Google Play 50 символов Вы можете добавить одно локализованное имя приложения для языка
Короткое описание Первый текст, который увидят пользователи, при просмотре подробной информации о приложении на его странице в Google Play 80 символов Пользователи смогут развернуть этот текст для просмотра полной версии описания
Полное описание Подробное описание приложения в Google Play 4000 символов
Читайте также:  Где находится геолокация в телефоне Хонор и нужно ли ее отключать

Название и описание вашего приложения должны быть написаны с учетом удобства работы с пользователем.

Подготовьте представление приложения в магазине

Используйте правильные ключевые слова, но не переусердствуйте. Убедитесь, что ваше приложение не выглядит как спам или рекламное, иначе оно может быть приостановлено в Play Store.

А если вам потребуется продвижение вашего приложения, вы можете заказать его у компании

Графические ресурсы

Под графическими ресурсами вы можете добавлять скриншоты, изображения, видео, рекламную графику и значки, которые демонстрируют функции и функциональность вашего приложения.

Некоторые части графических ресурсов являются обязательными, например, снимки экрана, графические объекты и значок с высоким разрешением. Другие не обязательны, но вы можете добавить их, чтобы сделать ваше приложение более привлекательным для пользователей.

Для каждого загружаемого графического объекта существуют особые требования, такие как формат файла и размеры. Вы можете прочитать больше о каждом требовании здесь.

Языки и переводы

Вы также можете добавить перевод информации вашего приложения в список деталей магазина, а также снимки экрана на других языках и другие локализованные изображения.

Кроме того, пользователи могут просматривать автоматические переводы информации вашего приложения с помощью Google.

Подготовьте представление приложения в магазине

Переведите (за исключением армянского, романского, тагальского и зулусского), если вы не добавляете свои собственные переводы.

Категоризация

Эта часть требует, чтобы вы выбрали соответствующий тип и категорию, к которой относится ваше приложение. В раскрывающемся меню вы можете выбрать приложение или игру для типа приложения.

Существуют различные категории для каждого типа приложений, доступных в магазине Play. Выберите тот, который ваше приложение подходит лучше всего.

Чтобы оценить свой контент, сначала нужно загрузить APK. Вы можете оставить этот шаг на потом.

Контактная информация

Эта часть требует от вас ввода контактных данных, чтобы предоставить вашим клиентам доступ к поддержке вашего приложения.

Здесь вы можете добавить несколько каналов контактов, таких как электронная почта, веб-сайт и номер телефона, но указание контактного электронного адреса обязательно для публикации приложения.

Политика конфиденциальности

Подготовьте представление приложения в магазине

Для приложений, которые запрашивают доступ к конфиденциальным пользовательским данным или разрешениям, вам необходимо ввести всеобъемлющую политику конфиденциальности, которая эффективно раскрывает, как ваше приложение собирает, использует и передает эти данные.

Вы должны добавить URL-ссылку на вашу политику конфиденциальности в вашем списке магазинов и в вашем приложении. Убедитесь, что ссылка активна и соответствует вашему приложению.

Вы закончили со списком магазинов. Нажмите «Сохранить черновик», чтобы сохранить свои данные. Вы всегда можете пропустить некоторые шаги и вернуться к ним позже, прежде чем опубликовать свое приложение.

Вывод

Первые 5 лет после выхода ОС Android процесс создания приложений отличался высокой сложностью. А сдерживающим фактором для новых разработчиков выступало отсутствие понятных инструментов разработки и справочных материалов. С выходом IDE Android Studio создавать софт стало проще. Появилась документация с объяснением и примерами кода, а регулярные обновления IDE способствуют улучшению условий для разработки и оптимизации.

Если вы нацелены на создание высококачественных программ исключительно под платформу Android, придется изучить Java, Kotlin и/или С++. Впрочем, сегодня обстановка для разработчиков настолько благоприятная, что создать приложение для Android получится и на любом другом языке. Важно приложить усилия к обучению, а ещё желательно записаться на курсы, где часто предлагаются бесплатные занятия для ознакомления.

Post Views: 42