Анализ посещаемости сайта

Главная / Блог / Как оценить посещаемость сайта онлайн?

Общий отчет

  1. Сеансы. Количество посещений или визитов пользователями за выбранный период времени. Пользователь может совершить несколько сеансов за один день. Это может произойти если:
  2. Пользователь не проявлял активность в течение 30 минут,
  3. Данные автоматически обновляются в полночь.
  4. Пользователи. Количество людей, которые зашли на ваш сайт (на любую страницу сайта). Учитываются новые и вернувшиеся юзеры.
  5. Просмотры страниц. Количество страниц, которые просматривали пользователи за отчетный период. При этом повторные просмотры одной страницы также учитываются.
  6. Страниц/Сеанс. Среднее количество страниц, просмотренных за одно посещение.
  7. Средняя длительность сеанса. Среднее количество времени, которое провели пользователи на сайте.
  8. Показатель отказов. Показывает процент посетителей сайта, которые просмотрели только одну страницу, т. е. при которых посетитель покидает сайт со страницы входа.
  9. Новые сеансы. Количество (в %) новых визитов пользователей за указанный период.
  10. График, который отражает количество новых пользователей и вернувшихся. Вернувшимся Google считает всех, кто хотя бы один раз побывал на сайте (привязки к периоду времени нет). Однако, если пользователь почистил куки, то система будет считать его новым пользователем.

С помощью данного отчета можно определить:

  • оценить вклад каждой страницы в общий трафик сайта;
  • самые популярные страницы сайта, статьи в блоге, товары в магазине;
  • какие страницы не приносят трафик и их нужно доработать.

Полный отчет по статистике страницы можно сохранить в Excel-файл для дальнейшей проработки. Кнопка в верхнем правом углу:

Кроме общих данных посещаемости страниц можно просмотреть более подробные показатели. Воспользуйтесь Сегментами:

Вот так просто просмотреть статистику по конкретному URL сайта.

Как проверить сайт на посещаемость?

Отметим, что если речь идёт о вашем веб-сайте, то с помощью Яндекс и Google посещаемость сайта проверить онлайн можно будет довольно легко, для этого нужно установить счетчики и Google Analytics. Количество посещений сайта Google и Яндекс помогут отследить без проблем, как и многие другие полезные показатели. Например, если вас интересует не только посещаемость, Google Analytics продемонстрирует вам показатель отказов, время, которое пользователь провёл на странице и ещё массу нужной информации.

LiveInternet

Кроме Яндекс и Google анализ сайта на посещаемость вашего ресурса помогут сделать и другие сервисы, но когда речь заходит про анализ посещаемости сайтов ваших непосредственных конкурентов, могут понадобиться особые инструменты. Например, если владелец интересующего вас сайта решил скрыть данные, оценка посещаемости сайта может быть проведена при помощи LiveInternet. Мы решили проверить показатели сайта Вконтакте и ввели в адресую строку браузера следующее: – и вот что получили:

То есть, пользуясь этим сервисом, вам просто нужно заменить введённый нами адрес на адрес нужного вам сайта. Но если у вас запросят пароль, это значит, что данные закрыты обладателем.

Alexa

RDS Bar

Проверка посещаемости сайта онлайн возможна не только с помощью сайтов – попробуйте установить бесплатный плагин RDS Bar (подойдет для Chrome, Opera, FireFox). В вашем браузере появляется дополнительная панель инструментов, с помощью которой можно делать анализ сайта, посещаемость страницы тоже можно отслеживать с помощью этого плагина. Отметим, что RDS Bar, как и сервисы, упомянутые нами выше, предоставляет и другую полезную информацию – ниже представлен скриншот окна настроек, в котором можно выбирать отображение интересующих вас показателей (при пользовании программой наведение курсора на каждый пункт позволит вам его подробное описание).

Читайте также:  VPN Client — Как Подключиться к Серверу С Компьютера?

Есть ещё один помощник для проверки посещаемости – В своей работе он использует данные самых посещаемых счётчиков, но и это не всегда даёт искомый результат. Вот что у нас получилось при попытке проверки Вконтакте:

Надеемся, как минимум один из этих способов поможет вам в работе! Желаем успеха!

(Пока оценок нет)

Что такое статистика сайта и зачем она нужна

Бизнесмену с небольшим магазинчиком нужно посчитать, сколько примерно людей проходит мимо торговой точки, сколько человек заходит, чтобы просто посмотреть, что там продают, и сколько покупает что-то из предлагаемого ассортимента. Затем следует провести анализ наиболее сильных позиций, разместить товары так, чтобы количество желающих приобрести увеличилось. Анализ и тестирование вариантов необходимо для роста продаж за счет повышения привлекательности магазина для покупателей. С подобным магазинчиком можно сравнить сайт, цель которого заключается в получении прибыли.

Статистика сайта дает ответы на общие вопросы, помогает анализировать изменения и массовые качественные данные. Этот маркетинговый инструмент просто необходим для анализа статистических сведений.

С помощью сервисов статистики сайтов можно выяснить основные данные:

  • общее количество посетителей;

  • число людей, входящих в целевую аудиторию и совершивших необходимые действия (подписавшихся, купивших продукт и т. п.).

Ряд сервисов не позволяет получать расчеты относительных метрик (ROAS, CPC и т. п.), поскольку выдают усредненные данные. Без учета специфики отдельных рекламных каналов, внешних факторов, метрики дают недостоверные результаты.

  • План маркетинга компании: увеличиваем прибыль компании в 2 раза
  • KPI для отдела продаж: как рассчитать и внедрить
  • Как получить в 3 раза больше клиентов в 2 раза дешевле

Статистическая информация позволяет ответить на ряд вопросов и решить определенные задачи. С ее помощью возможны:

  • классификация пользователей для построения эффективных рекламных кампаний;

  • оценка изменений в дизайне сайта, A/B тестирование для определения изменений конверсии сайта, например, при уменьшении числа полей в форме для заказа;

  • оценка величины снижения или роста отдельных метрик (после установки допустимой вариативность их значений);

  • прогнозирование действий посетителей сайта по ряду показателей;

  • определение потенциальных покупателей с целью запуска для них рекламы.

Сравнение

Популярный интернет-счетчик Liveinternet

Сравнение

При подсчете посетителей можно заметить ряд нюансов. К примеру, невозможно точно знать, один ли человек несколько раз зашел на сайт, или же несколько пользуются одним браузером. Или, наоборот, физически человек один, но при закрытии браузера чистит cookies. Тогда каждое его посещение даже в течение одного периода может учитываться отдельно. Подсчет посетителей ведется посредством сбора информации о браузере и компьютере. Подсчет количества просмотров гораздо проще и точнее: считается количество обращений к серверу при загрузке страницы.

Обзор

Здесь собрана вся информация в виде панели (дашборда) с различными блоками. Они содержат:

  • общее количество посетителей, которые находятся на сайте в данный момент с разбивкой по типам устройств;
  • график посещений (сеансов) в разрезе последних 30 минут и 1 минуты (60 секунд);
  • сведения об источниках трафика (лучшие переходы);
  • отдельный блок по источникам социального трафика;
  • основные страницы, которые просматривают пользователи в текущий момент;
  • ключевые слова, которые привели пользователей на сайт;
  • данные о местоположении посетителей.

Заголовок каждого блока, выделенный синим цветом, — ссылка на соответствующий отчет.

и Google Analytics — что лучше?

Сравнивая счетчики от Яндекса и Google, можно сделать вывод, что они приблизительно равны по функциональным возможностям. Отметим, что Google Analytics более упорядочена, но это связано в основном с тем, что она была раньше создана. Преимущество Яндекса — в большей точности анализа посещаемости сайтов Рунета.

Бесплатный сервис для проверки эффективности интернет-ресурса на основе данных о числе пользователей. Один из функциональных инструментов статистики на сегодня.

Одно из преимуществ  — учет демографических данных пользователей. Фактически это возможность выявить с точностью до нескольких процентов, в какой стране и населенном пункте проживает посетитель ресурса.

и Google Analytics — что лучше?

Система показывает отчеты по пользователям в виде понятных графиков, таблиц и схем. Работая в Метрике, аналитик может сам решить, в каком виде ему удобнее получать статистические данные.

Новым инструментом считается Вебвизор. С помощью этой функции можно проследить за всеми действиями пользователя на сайте, вплоть до перемещений курсора, выделений фрагментов текстов, нажатий кнопок на клавиатуре. Аналитика посещаемости сайта упрощается в части наблюдения за поведенческими особенностями посетителей. В Яндексе можно узнать процент ушедших с ресурса сразу и тех, кого заинтересовали размещенные здесь предложения.

В Метрике демонстрируются все источники новых посетителей. Если изначально пользователь пришел из поисковой системы, можно проследить, по какому ключевому запросу, а заодно оценить уровень оптимизации проекта.

Еще одна оригинальная возможность — карта перемещений пользователей по ресурсу. Информация предоставляется в форме схемы с цветными стрелками, указывающими путь посетителя от страницы к странице. Ширина стрелок зависит от числа таких переходов. Другие сервисы, подсчитывающие статистику, такого типа графический анализ посещаемости сайта не предлагают.

К прочим плюсам Метрики относится тепловая карта. Она показывает, какие страницы ресурса пользуются наибольшей популярностью (по числу кликов). В общий перечень достоинств можно записать и SMS-уведомления.

Google Analytics

Google Analytics — еще один бесплатный сервис для оценки эффективности вашего ресурса. Сервис устанавливается по принципу невидимого кода и позволяет узнать максимум информации о поведении пользователей, вплоть до числа кликов по каждой ссылке.

Любые фильтры внутри системы легко настраиваются. К примеру, не выходя из собственного профиля можно отрегулировать настройки для поддоменов. В Метрике такого нет. Здесь, чтобы смотреть статистику по поддоменам, приходится каждый раз создавать новый код счетчика.

и Google Analytics — что лучше?

В Google Analytics аналитика посещаемости сайта становится доступна тем пользователям, которым вы дали разрешение на ознакомление с этой информацией. В доступ стороннему лицу к статистическим данным открыть нельзя. Единственный путь, который не назовешь слишком удобным, — предоставить ему логин и пароль от своего аккаунта.

В сервисе статистики Google Analytics в вашем распоряжении широкий спектр необходимой информации. К примеру, можно узнать, какой контент, размещенный на портале, привлекает к себе больше всего внимания; ознакомиться с целями посетителей; посмотреть, как накладываются данные на карту.

Читайте также:  KB4592438 - Проблемы и ошибки в Windows 10 после обновления

Удобный поиск по параметрам помогает при анализе трафика сайта. В такой функции нет. Google Analytics также позволяет задавать цель в виде регулярного выражения для отслеживания конверсии портала или отдельных страниц. В Метрике такой возможности не предусмотрено.

Как мы видим, Google Analytics — более многофункциональная система. Объяснить это просто тем, что сервис носит глобальный характер и появился раньше, чем Метрика на 4 года. Но те и иные плюсы есть у каждой программы. К примеру, в Google можно соединить аккаунт с Adsense и получать информацию о доходах с контекстной рекламы. А в Яндексе есть карта кликов, которая предоставляет информацию в визуальном выражении о самых популярных страницах ресурса.

Вебвизор — запись действий пользователей в в

Технология Вебвизор — иногда это единственная причина, по которой маркетологи подключают Метрику. Вебвизор позволяет воспроизводить действия пользователей на сайте в формате видео.

На начало 2020 года во всех новых счётчиках по умолчанию подключается бета-версия Вебвизора 2.0. Вы можете управлять настройкой записи полей для ввода данных и других элементов сайта при помощи настроек в интерфейсе Метрики и CSS-классов. Подробнее об этом читайте в справке.

Записи Вебвизора можно отсортировать:

Вебвизор — запись действий пользователей в в
  • по времени (сегодня, вчера, за неделю или воспользоваться календарём);
  • сегментам пользователей (использовать готовые или создать новый);
  • по столбцам данных (дата и время визита, маркер активности пользователя, время на сайте, количество просмотров, поисковая фраза из Яндекса, поисковая система, выполнение целей и другим параметрам).

Отчет «Вебвизор»

Также в отчёте можно увидеть источник перехода, страну, операционную систему и браузер пользователя.

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика позволяет отслеживать посетителей с рекламы, прямым входам, поисковым системам, переходам по внешним ссылкам.

Преимущества

Среди преимущественных характеристик:

  • полноценное деление целевой аудитории;

  • быстрая скорость выполнения задач;

  • группировка по сайтам.

Простой интерфейс помогает быстро ориентироваться на ресурсе. Предоставляются в меню стандартные отчеты, отчеты отдельного блока.

Недостатки

Минусы от использования заметны, но не предоставляют больших неудобств:

  • отсутствие процентного соотношения;
  • отсутствие нормальной информации по вернувшимся посетителям;
  • неудобно искать гостевые счетчики.

Недостатки проекта незначительны.

Основная информация позволяет оценить веб-сайт, найти способ, как получить трафик на сайт.

Сервис работает бесплатно, некоторые специфические параметры приходится оплачивать.

Что влияет на статистику Instagram?

Эффективность работы в Instagram зависит от многих вещей: качества контента, тематики вашего аккаунта, контент-менеджмента.

Качественный контент

Instagram — визуальная социальная сеть. Публикуйте хорошие, интересные снимки с продуктом. Неуникальные изображения здесь не интересуют аудиторию, потратьте ресурсы на создание собственного контента: фотографий, видео, гифок, инфографики или иллюстраций.

Работа с аудиторией

Алгоритмы Instagram серьезно влияют на эффективность продвижения в этой социальной сети. Поэтому работайте с критериями, которые влияют на алгоритмы выдачи. Один из них — это вовлечение. Задавайте аудитории вопросы, поощряйте обсуждение материалов. Чаще проводите конкурсы и экспериментируйте с механиками: последний комментарий, отметка друга, отметка аккаунта в историях пользователя дают разный эффект.

Анализ работы

Эффективный анализ работы проводится регулярно, а не когда случаются проблемы.

Постоянно анализируйте показатели в Instagram. И вы вовремя скорректируете контент-стратегию. На основании статистики можно понять, какие темы интересны вашей аудитории, в какое время лучше постить материалы, какой формат предпочтительнее, какой длины должны быть подписи.