Что вы знаете про антенны в вашем смартфоне?

Здравствуйте уважаемые читатели. Большинству владельцев мобильных телефонов приходится беспокоиться только об одной технологии под названием глобальная система для мобильных коммуникаций или GSM. Как следует из названия, этот стандарт был принят повсеместно и используется для общения при помощи сотовой связи.

Новые статьи

Статьи / История Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131 Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишн… 2711 2 3 Статьи / Интересно Дилеры и покупатели: кто страдает больше и нужны ли дилеры вообще? Интернет наводнен историями о том, как дилеры пытаются заработать за счет покупателей новых автомобилей: кредиты, страховки, дополнительные опции, навязанные услуги… При этом многие считают,… 1593 2 2 Статьи / Практика Чтобы не запороть колесо: как отличить хорошего мастера шиномонтажа от профана Все мы очень любим, чтобы наши машины обслуживали грамотные специалисты, а не угрюмые гоблины с запахом перегара со стороны небритого лица. И оно бы ещё ничего, если бы эти гоблины хорошо ра… 1413 4 2

Новое интересное пришлем на почту!

Частотные диапазоны GSM

Наиболее распространенные диапазоны GSM: 900, 1800, 1900 МГц.

Диапазон GSM-900 МГц

Диапазон 900 МГц, изначально выделенный под стандарт GSM, является всемирным. В некоторых странах применяются расширенные диапазоны частот, дающие большую ёмкость сети.

Диапазон GSM-1800 МГц

В Великобритании в 1990 году получила развитие новая версия GSM, адаптированная к диапазону частот 1800. Использование данного диапазона операторами разных стран привело к усилению конкуренции, и, следовательно, к улучшению качества обслуживания.

Применение данного диапазона дает возможность увеличивать емкость сети за счёт большей ширины полосы частот. В GSM 1800 используется следующий диапазон частот: 1710-1805/1785-1880 MHz.

Диапазон GSM-1900 МГц

В Северной Америке применяется стандарт GSM 1900, поскольку диапазон 900 МГц занят другим стандартом.

Передача Диапазоны частот

PGSM 900

EGSM 900

RGSM 900

GSM 1800

GSM 1900

Uplink

890 – 915 МГц

880 — 915 МГц

890 – 925 МГц

1710 – 1785 МГц

1850 – 1910 МГц

Downlink

935 – 960 МГц

925 — 960 МГц

935 – 970 МГц

1805 – 1880 МГц

1930 – 1990 МГц

О предназначении GSM модулей

Дистанционное управление котлом отопления

И экстренно корректировать работу прибора, быстро принимать решение нужно, если:

  • погодные условия резко изменились;
  • есть риск того, что отопительный контур будет заморожен;
  • есть перебои с подачей газа либо случилась его утечка;
  • теплоноситель протек;
  • отключилась подача электричества;
  • система теплого пола неправильно функционирует;
  • резко повысилось давление;
  • газовая горелка потухла;
  • отопительное оборудование перегрелось.

Как работает GSM модуль

Благодаря использованию модуля пользователь получает максимально полную информацию с наружных датчиков, подключенных к контроллеру с помощью портов. Есть несколько способов управления котлом, обмена данными и изменения температурного режима:

  • через СМС-сообщения;
  • через мобильное приложение;
  • голосовыми командами;
  • при помощи сайта производителя.

Для удобства пользователей модуль может «отчитываться по SMS» не только хозяину, но и другим членам семьи. Вы сможете подключить от 2 до 10 номеров, в зависимости от модели оборудования

Контролируя температуру в комнатах, GSM модуль также может быть дополнен и вспомогательными датчиками – к примеру, для сигнала о затоплении, воспламенении, проникновении посторонних и проч. Благодаря своевременным оповещениям на сотовый отреагировать можно максимально быстро. А это, в свою очередь, помогает сэкономить деньги, в особенности – в случае разморозки контура или срабатывании вспомогательных датчиков.

Пользователь GSM модуля удалённо контролирует систему отопления при помощи мобильной связи, устанавливая или меняя необходимые температурные показатели

GSM модуль «». Инструкция по настройке и эксплуатации. Файл для скачивания (нажмите на ссылку ниже, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Инструкция

Sapsan GSM PRO

Принцип действия

Блок GSM-автозапуска дает возможность включения двигателя по следующим параметрам:

  • заданное пользователем время;
  • то или иное значение температуры мотора;
  • команды, подаваемые с мобильного телефона или брелка.

Независимо от марки сигнализации для автомобиля процесс срабатывания модуля будет включать следующие этапы:

  • Получение сигнала. Он может поступать с мобильного телефона пользователя или датчика. При настройке автозапуска с телефона по таймеру устройство также может посылать сигналы.
  • Срабатывание системы подогрева. После этого начинается подача топлива по каналам.
  • Отключение иммобилайзера силового агрегата. После этого активируется функция автоматического запуска мотора.
  • Проверка состояния автомобильной электроники ДЖСМ-модулем или головным блоком сигнализации. Оценивается качество подачи электроэнергии.
  • Запуск стартера. Силовой агрегат готовится к подаче топлива, необходимой для срабатывания двигателя.
  • Включение зажигания.
Принцип действия

Если при выполнении вышеуказанных действий не возникает сбоев, пользователь информируется об активации автозапуска со смартфона.

Классификация по способам оповещения

Автосигнализация с GSM-модулем может информировать водителя о преступных посягательствах следующими способами:

  • посредством коротких сообщений (на телефон владельца поступают только SMS-команды);
  • с помощью телефонного звонка (система совершает автодозвон, функция не зависит от установленных на карте-сим тарифов);
  • комбинированным методом (пользователь оповещается о попытках угона 2 способами).

Плюсы и минусы

GSM-сигнализации для автомобиля обладают следующими положительными качествами:

  • Своевременная подготовка двигателя к запуску. Водитель получает автомобиль с прогретым салоном и работающим мотором. Ему не придется тратить время на совершение вышеуказанных действий вручную.
  • Обеспечение требуемых условий в салоне. Правильно настроенная система может активировать функцию прогревания или охлаждения воздуха. Это удобно в жаркую или холодную погоду.
  • Защита основных узлов автомобиля. В грузовом транспорте промерзание гидравлических частей приводит к выходу машины из строя.
  • Возможность отслеживания местоположения автомобиля. ЖСМ-модуль для авто вычисляет координаты транспортного средства, обрабатывая поступающие со спутника сигналы. Установка подобного устройства позволяет создать качественный охранный комплекс. Модуль снабжен возможностью скрытой установки, делающей его невидимым для преступников.
  • Оповещение пользователя о выходе автомобиля из охранной зоны.
  • Оповещение о превышении лимита скорости, установленного владельцем машины.
Принцип действия

К недостаткам рассматриваемых систем относятся следующие моменты:

  • Уязвимость компонентов. Если автозапуск через телефон осуществляется после снятия охранного режима, преступники могут проникнуть в салон и совершить ограбление. При наличии иммобилайзера система может работать некорректно.
  • Повышенный расход топлива. Неправильная настройка параметров приводит к частой активации двигателя, впустую расходующего горючее.
  • Возможность выхода глушителя из строя. Наблюдается при частом дистанционном запуске двигателя в зимнее время. Скопление конденсата приводит к разрушению металлических деталей, поэтому машину нужно держать в отапливаемом гараже.
  • Возникновение аварийных ситуаций. Если автомобиль не был поставлен на ручной тормоз, он может укатиться.
Читайте также:  Как включается телефон htc. Что делать, если телефон HTC не включается

WCDMA и GSM — в чем разница

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что:

WCDMA и GSM — в чем разница
  1. 2G больше экономит заряд батареи в гаджетах, по сравнению с сетями 3G.
  2. Скорость интернет соединения при использовании WCDMA выше в несколько раз, даже если делений связи всего одно или два.
  3. GSM обладает гораздо большим покрытием. В WCDMA постоянно происходят отключения, связанные с поиском лучших вариантов среди вышек.
  4. Поддержка сетей второго поколения есть чуть ли не в каждом устройстве, от кнопочных телефонов до безрамочных фаблетов.
  5. Большинство операторов используют 3G для обеспечения передачи данных на высокой скорости, однако, в отличие от стандарта 2G, на них тратят не так много денег на обновление оборудования, из-за чего качество предоставляемых услуг сильно ухудшается.

Что такое GSM сигнализация для автомобиля?

Это, по сути, тот же компьютер, который предназначен не только осуществлять охрану вашего автомобиля, но и мониторить его местоположения в реальном режиме времени. В случае посягательства сигнализация передает информацию о нарушении владельцу и на пульт охраны. Контроль осуществляется при помощи мобильного телефона с функциями GPRS. А других сейчас, наверное, уже и не выпускают.

Расстояние для контроля неограниченно, или вы в соседнем доме, или на Таити, не имеет значения. Помимо этого, gsm система полностью обезопасит какие-либо механические действия с вашим авто, без вашего ведома, как например, погрузку авто на транспорт с целью похищения.

Обзор предложений на рынке

Рынком предлагаются GSM-системы для управления отоплением отечественных и зарубежных производителей. Некоторые подходят для большинства современных котлов, имеющих возможность внешнего управления, другие предназначены для конкретного типа отопительного оборудования. Количество подключаемых контуров варьируется от 1 до 12.

Отличаются они и ценами. Стоимость некоторых контроллеров и комплектов GSM-систем (без установки) на сентябрь 2016 г. приведена в таблице.

При желании самостоятельно собрать GSM-систему управления, нужно определиться с количеством контролируемых зон и теплогенерирующих приборов (отопление, ГВ, дополнительные контуры), выбрать проводные или беспроводные терморегуляторы, контроллер, купить соответствующие провода с разъёмами, предусмотреть щит для монтажа необходимых элементов. Для управления одним электроконвектором небольшого дома может быть достаточно одной GSM-розетки.

Обзор предложений на рынке

GSM-розетка

Заключение

Несомненно, тенденция развития беспроводных технологий будет способствовать дальнейшему уменьшению радиосистем. Частоты будут становиться все выше, а длина волны — уменьшаться, что приведет к необходимости уменьшения самой антенны. С переходом в диапазон десятков гигагерц увеличатся и требования к точности выполнения излучателей. При реализации радиотракта в этом диапазоне, погрешность в долю миллиметра может привести к полной неработоспособности системы. Пусть антенны будущего и станут меньше, но их количество будет только возрастать. Ведь такие технологии как MIMO и Beamforming продолжают развиваться, а эффективность этих технологий прямо пропорциональна количеству установленных антенн в вашем смартфоне.

Блок индикации

Любая сигнализация, на мой взгляд, должна быть оснащена двумя видами индикации: световой и звуковой. Рассмотрим каждый подвид в отдельности.

7.1. Световая индикация

Данный вид индикации предназначен для визуального отображения состояния системы путём подачи определённого светового сигнала. Так как я не вижу смысла использовать ЖКИ-дисплей (он здесь просто не нужен), применю вместо него RGB-светодиод. Используя три разных цвета, да ещё и добавив режим мигания, можно закодировать множество сообщений, которые сигнализация хочет довести до пользователя. Какие именно будут сообщения – определюсь позже, в разделе разработки технического задания. На данном этапе приведу схему подключения RGB-светодиода к Arduino Nano, чтобы «застолбить» свободные пины.

Читайте также:  Huawei или Samsung – кто круче? Сравнение производителей смартфонов

7.2. Звуковая индикация

Помимо звонков на мобильный телефон оператора будет правильным заложить функцию включения громкоговорящей сирены, которая привлечёт внимание окружающих при срабатывании одного из датчиков в охранном шлейфе. Но так как в некоторых случаях этого не нужно, функция будет настраиваемой, а пока просто остановимся на схемном решении. Итак, в качестве источника звука я буду использовать распространённый пъезоизлучатель, рассчитанный на напряжение 12V. На рынке очень много разновидностей различных сирен, но принцип работы их прост: есть напряжение-есть звук и наоборот. Внешний вид может быть примерно таким:

Напрямую к Arduino такой излучатель подключить не удастся, поэтому сделаем это через транзисторный ключ. В моём арсенале есть удобный для этих целей MOSFET IRL540N. Схема подключения имеет следующий вид:

Принципиальная схема

Принципиальная схема показана на рисунке 1. Как SD1 обозначена система дверных выключателей автомобиля. Это четыре контактных датчика, которые вое включены параллельно и при открывании дверей включают свет в салоне путем замыкания провода от него на общий минус Здесь сигнализация подключена к этой схеме через цепь R1-VD1 и на работу схемы освещения салона автомобиля она не влияет.

Рис. 1. Схема простой сигнализации для старого автомобиля.

«Замком» для блокировки сигнализации извне служит геркон SG1. А S1 — это выключатель для отключения сигнализации. Когда он замкнут сигнализация отключена

Мигающий светодиод HL1 служит одновременно и индикатором активности сигнализации и генератором импульсов для прерывания звучания клаксона автомобиля во время сигнализации.

В отключенном состоянии выключатель S1 включен, и держит разряженным конденсатор С2. При этом на соединенные вместе входы логического элемента D1.4 поступает напряжение логической единицы. При этом на выходе элемента логический ноль. Он поступает на вывод 6 D1.2 и на выходе D1.2 при любом уровне на его другом входе неизменно будет логическая единица. Соответственно, на выходе D1 3 будет ноль.

Полевой транзистор VT1 закрыт и ток через него на реле звукового сигнала не поступает. Кроме того не работает и мигающий светодиод HL1 потому что он питается током с выхода элемента D1.4.

Принципиальная схема

Чтобы включить сигнализацию нужно выключить S1. При этом конденсатор С2 получает возможность зарядиться через резистор R4. Но сопротивление R4 относительно велико, поэтому на его зарядку уходит около 20 секунд.

В течение этого времени сигнализация остается не активной. Как только С2 зарядится напряжение на входах элемента D1.4 падает до логического нуля. На его выходе — единица. Теперь ток поступает на мигающий светодиод HL1, и он начинает мигать.

Напряжение на нем меняется от уровня логической единицы, когда он не горит, до уровня, воспринимаемого микросхемой D1 как уровень логического нуля, когда он горит. Эти импульсы поступают на вывод 6 D1.2.

Но пока ни одна дверь не открыта на входах элемента D1.1 присутствует логическая единица, на его выходе ноль, и он же на выводе 5 D1.2.

Поэтому транзистор VT1 остается закрытым и клаксон автомобиля не сигналит.

Если в таком состоянии открыть дверь автомобиля, то через резистор R1 и диод VD1 произойдет зарядка конденсатора С1. И напряжение на входах элемента D1.1 упадет до логического нуля.

На выходе D1.1 установится логическая единица. Теперь, в процессе мигания светодиода HL1, на выходе D1.3 возникают импульсы с частотой его мигания, которые периодически открывают VT1, а он подает ток на реле звукового сигнала. Раздается прерывистый звуковой сигнал.